Здравствуй, дорогой читатель.
В этой статье я попробую поделиться с тобой своим опытом в
текстурировании модели. Для этого тебе понадобиться
MdlVis,War3ModelEditor и чуточка терпения. Начнем с того, что такое
текстура. Текстура это картинка, накладывающаяся на каркас модели. Без
текстуры модель - не модель. Ее просто не будет видно в игре. В игре
существует множество текстур, которые мы можем наложить на модель. Их
можно достать из архивов игры. Я, например, использую MPQEditor.С
помощью него нужно открыть архив War3.mpq в корневой папке warcraft3 и
извлечь лучше в отдельную папку. После извлечения в этой папке в папке
textures вы найдете стандартные текстуры вара. Также можно использовать
свою текстуру в формате blp.если у вас текстура другого формата просто
конвертируйте ее с помощью Blplab в blp.Теперь у нас есть много
материала, приступим к текстурированию! Открываем приложенную к
этой статье модель(HBox.mdx) с помощью MdlVis.Нажав f (что бы
просмотреть модель с текстурой) увидим красный квадрат. Это и есть наша
модель, для которой он автоматически создал, пустую текстуру.
Открываем модель в War3ModelEditor.В War3ModelEditor открываем Texture
Manager.Там мы увидим созданную MdlVis’Ом текстуру под названием
Replaceable ID1.
Если у нас не стандартная текстура, то можно удалить эту, кликнув
правой кнопкой мыши по пустому месту в окне, мы выбрав пункт
'импортировать', можем добавить текстуру к модели. Далее нужно будет
закрыть это окошко, открыть Material Manager, открыть первый материал,
открыть первый слой и заменить None на вашу текстуру. Если мы хотим
использовать стандартную текстуру, то я предлагаю, возможно, неверный,
но рабочий вариант. Импортируем в Texture Manager ЛЮБУЮ картинку,
открываем MdlVis и, нажав Модули - Редактор текстур мы сможем заменить
эту текстуру стандартной, прописав путь к ней. Вам потребуется открыть
папку, куда вы извлекли содержимое War3.mpq , найти нужную текстуру мы, к
примеру, возьмем Textures\Doodads0.blp , и, создав к ней ярлык в
свойствах стереть весь путь до слова textures, и скопировать его Далее просто вставляем этот путь в редактор текстур, нажимаем Ввод и радуемся. Поменялась картинка!
Далее мы попробуем подстроить текстуру под модель. Мы видим, что наша
модель изображена на текстуре. Двигая, ее мы меняем текстуру модели.
Давайте с помощью инструмента - Размер уменьшим наш квадрат и с помощью -
Двигать наложим квадрат на камень. Выходим в редактор моделей и прыгаем от радости! Мы затекстурили нашу первую модель!
Дополнительные знания
На панели инструментов есть такая интересная вещь как проецировать.
Этим действием мы расположим модель на текстуре, таким образом, в каком
ракурсе она находится в редакторе моделей. В War3ModelEditor мы
можем сделать текстуру полупрозрачной, частично прозрачной. Для того что
бы сделать ее такой надо в War3ModelEditor в редакторе материалов
сделать режим фильтрации Additive.Что бы понять что я имел ввиду под
частично- прозрачной в MdlVis в редакторе текстур расположим нашу модель
на решетке. Сохраним, и в War3ModelEditor в редакторе материалов
поставим режим фильтрации - transparent.
Из этого урока вы узнали, как накладывать текстуры на модели, так что
теперь у вас не должны возникать трудности с текстурированием. Спасибо за внимание!