Конвертирование 3d моделей из игры Fallout 3
1. Для начала вам нужен диск с игрой Fallout 3 и полная установка её (игры) на жесткий диск.
2. В папке с игрой вы обнаружите примерно следующее:
3.
Все файлы-ресурсы игры находятся в папке «Data». Все они запакованы в
специальный архив с расширением *.bsa. В частности нас интересуют
следующие архивы: Fallout - Meshes.bsa - все модели;
Fallout - Textures.bsa - все текстуры.
4.
[c]Итак приступим, игра разрабатывалась компанией «Bethesda Softworks».
Это те люди, которые трудились над «Morrowind» и «Oblivion», а для этих
игр инструментарий был разработан уже давно. А так как «движок» у
«Fallout 3» и «Oblivion» один и тот же, правда слегка модифицированный,
появление инструментов для фаллоута было делом времени. Сейчас уже есть
G.E.C.K. (скачать), но он нужен для изменения игры и её модифицирования и
нам, к сожалению не поможет в извлечении 3d моделей из игры. Однако в
нём есть некоторые полезные функции, которые возможно пригодятся для
поиска нужных персонажей или иных моделей, потому что как уже повелось в
играх 3d модели являются составными.
5. А понадобится нам программа NIF Scope (скачать). Устанавливаем её:
Теперь
у нас есть инструмент для конвертирования 3d моделей Fallout 3 из
формата игры (*.nif) в понятный большинством программ для трёхмерного
моделирования (пример: 3ds Max) формат (*.obj).
6. 3d модели нужо извлечь из архива Fallout - Meshes.bsa. Для этого используем программу FO3 Archive Utility
(Скачать
Для открытия архива жмём File -> Open Archive. Далее выбираем нужный архив. После загрузки, которая происходит вот так:
нажимаем Action -> Extract All (Извлечь всё) или Extract Selected
Files (Извлечь выделенные файлы) и выбираем путь извлечения файлов.
После извлечения в папке куда вы указали извлекать файлы появятся папки -
meshes и trees. В папке meshes хранятся все 3d модели. 7. Далее
запускаем установленный ранее NIF Scope. Для начала нужно показать
программе ресурсы игры, для того чтобы она корректно загружала текстуры и
«одевала» их на игровые модели. Для этого жмём File -> Resource
Files -> Add и указываем файлы-архивы *.bsa. Закроем это окошко.
8. Теперь всё готово для загрузки 3d модели, для этого жмём кнопку Load
на панели инструментов или File -> Load... и выбираем файл с
расширением *.nif в папке meshes, в которую мы не так давно распаковали
все модели игры. Модель корректно загрузилась:
9. Для конвертирования её жмём File -> Export -> Export .OBJ. И выбираем место сохранения файла.
Полезный совет: для удобства советую все конвертируемые файлы сохранять
под тем же именем (если вы открыли файл 10mmsubmachinegun.nif сохраните
его с именем 10mmsubmachinegun.obj). Так же сконвертированные файлы
хранить в папке с исходным файлом.
10. Открываем любую удобную
программу для 3d-моделирования. Я использую 3ds Max 2008. Жмём File
-> Import... и выбираем сконвертированный файл *.obj. В появившемся
окне выбираем Import options - muliple и жмём ОK:
Файл загрузится. Но пока модель без текстур:
11. Текстурирование модели. Текстуры извлекаем в отдельную папку, лучше
если они будут рядом с уже ранее извлеченными папками: meshes и trees.
Формат у текстур стандартный уже для всех игр - DDS (DirectDraw
Surface). Понимается и конвертируется он специальными программами, а так
же ниже следующими:
3ds Max (стандартной комплектации)
IrfanView (с установленной библиотекой - скачать)
Photoshop CS (с установленной библиотекой - скачать)
12. Теперь у нас есть модели, есть текстуры и получаем результат:
Автор: Антон Викторович
Примичание: Они сильно полигональные.Дорогие читатели, сегодня я вас ознакомлю со способом конвертирования моделей из такой игры как Fallout 3